Информационная безопасность

Элементы системы военной безопасности РФ

В Российской Федерации элементами системы военной безопасности являются:

Президент РФ

Организует, контролирует всю деятельность по решению задач обеспечения военной безопасности России.

Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил, утверждает военную доктрину, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил. В случае угрозы агрессии Президент РФ вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию.
Федеральное Собрание осуществляет законодательное регулирование в сфере безопасности, рассматривает и утверждает оборонный бюджет, принимает решение об использовании Вооруженных Сил за пределами России в соответствии с ее международными обязательствами, об объявлении состояния войны, прекращении войны и заключении мира.

Совет Безопасности РФ

Данный орган играет координирующая роль в системе военной безопасности.

 Данный орган объединяет вокруг себя все структуры системы с целью анализа и оценки военно-политической обстановки, ее дальнейшего прогнозирования, выработки предложений и рекомендаций руководству страны как в вопросах решения возникающих опасностей для государства, так и направлений по поддержанию и совершенствованию элементов системы военной безопасности.

Вооруженные Силы

Главный гарант защиты суверенитета и территориальной целостности страны

Государственная Дума Федерального собрания

Принимает федеральные законы о статусе и защите государственной границы, войне и мире, другие федеральные законы в области обороны, а также утверждает расходы на оборону при принятии закона о бюджете страны.

Правительство РФ

В полномочия Правительства входит:

оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами,

общее руководство оперативным оборудованием территории России в интересах обороны;
развитие системы двусторонних и многосторонних договоренностей между государствами об отказе от силовой политики и исключении применения военной силы или угрозы ее применения;

вхождение России в коллективные структуры безопасности либо установление с такими структурами отношений сотрудничества;


совершенствование существующих и создание новых эффективных международных механизмов контроля за распространением Оружия Массового Поражения и средств его доставки;


расширение мер доверия в военной области, в том числе включающих обмен информацией военного характера на взаимной основе;
недопущение нанесения ущерба военной безопасности России вследствие нарушения ранее достигнутых международных договоренностей в области ограничения и сокращения ядерных и обычных вооружений;
развитие взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными государствами в военной области.

Органы местной власти

Непосредственно через них должны осуществляться воинский учет и подготовка граждан России к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и мобилизация, а также учет, мобподготовка и передача транспорта в состав Вооруженных Сил, то есть реальное выполнение плана с соблюдением установленных законами социально-правовых гарантий.
На эти же органы местной власти возлагаются задачи по планированию и претворению в жизнь мероприятий по гражданской и территориальной обороне.

Конституционный Суд Российской Федерации

Разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами субъектов Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности.

Верховный Суд Российской Федерации

 Осуществляет надзор за деятельностью органов государственной власти и органами военного управления в области обеспечения военной безопасности и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Прикрепленный файлРазмер
Элементы системы военной безопасности.doc31.5 кб