Информационная безопасность

Информационная

Роль и место системы обеспечения информационной безопасности в системе национальной безопасности РФ

 

Уже давно не секрет, что материалы центральных СМИ (телевидение, газеты, ведущие интернет-сайты) жестко отбираются и корректируются с целью дать аудитории информацию в "определенном" контексте, стимулируя формирование определенного общественного мнения по событиям. Но похоже, скоро цензура дойдёт до форумов и блогов! См. материалы конференции Интернет и бизнес 2008:

Сегодняшние пользователи Рунета все меньше верят «причесанным» публикациям на сайтах СМИ, корпоративных сайтах и т.п., поскольку они понимают, какую «цензуру» проходит эта информация. Для получения объективной информации по какому-либо вопросу пользователи все чаще прибегают к так называемому user-generated content (UGC) - неформальному контенту.

У потребителей информации есть ощущение, что совокупность какого-то количества субъективных мнений может дать объективную картину, которая, зачастую, отличается от формализованных мнений. Таким образом, неформальный контент очень влияет на общественное мнение. Соответственно, научившись правильно управлять UGC, мы получим в руки эффективный инструмент по управлению общественным мнением.

Можно ли научиться доносить до пользователей нужную информацию под видом «неформальной», при этом не подрывая доверия читателей к источникам информации? Насколько такие задачи этичны по отношению к пользователям? Какие наиболее эффективные способы донесения важных сообщений посредством неформального контента существуют сейчас и активно используются?