Cеминар-тренинга "Использование механизмов тайм-менеджмента для повышения производительности труда"
«Любишь ты жизнь? Тогда не теряй времени; ибо время - ткань, из которой состоит жизнь».
(Бенджамин Франклин)
Следует отметить, что эффективность любой деятельности и повышение ее производительности зависит от умения человека правильно назначать приоритеты, составлять реалистичные планы, проявлять гибкость и самодисциплину при их выполнении.
Цель семинара-тренинга: выявить и отработать механизмы повышения эффективности и производительности труда за счет формирования навыков управления временным ресурсом.
Основные задачи, которые ставили перед собой участники:
- Освоить методы структурирования временного ресурса;
- Приобрести умения в анализе собственной деятельности и расстановки приоритетов;
- Развить умения, позволяющие максимально использовать возможности организации и делегирования полномочий;
- Выработать умения принимать решения, касающиеся распределения времени;
- Отработать технологии индивидуального планирования работы.
Программа семинара-тренинга в первой части включала подготовку студентами докладов-презентаций по темам, сгруппированным в укрупненные блоки.
Блок 1. Осознание времени как ресурса деятельности, напрямую влияющего на ее результативность
- Планирование времени: установление необходимой самодисциплины;
- создание мотивации для работы над использованием временного ресурса;
- системный подход к планированию, отказ от неэффективных временных затрат;
- психологический аспект тайм-менеджмента, психологические потери времени: различное отношение к времени;
- специфика эмоциональных переживаний, связанных с временными потерями;
- Как фиксировать попадания в «ментальные ловушки» и стараться их избегать;
- Корпоративная культура тайм-менеджмента.
Блок 2. Технологии работы в процессе управления временем
- анализ имеющихся задач по шкале важность-срочность, сочетание стратегических целей и краткосрочных задач;
- тайм-менеджмент для определения первоочередных действий при поступлении новой информации (работа с входящей информацией);
- составление плана рабочего дня исходя из приоритетности выполняемых задач;
- технологии стрессменеджмента: умение справляться с негативными эмоциональными состояниями в процессе работы;
- Индивидуальный ресурс времени. Подходы к управлению временем.
Блок 3. Использование организационного ресурса в процессе управления временем
- использование возможностей организации для экономии рабочего времени;
- определение полномочий, которые могут быть делегированы другим сотрудникам и эффективное взаимодействие внутри рабочих групп;
- эффективное делегирование и выстраивание корпоративных коммуникаций;
- оптимизация деловых взаимодействий со смежными подразделениями организации;
- построение вертикали руководитель-подчиненный;
Блок 4. Эффективная организация пространства предприятия для повышения производительности
- уменьшение временных затрат за счет правильной организации рабочего места;
- управление временем через управление пространством при переговорах и совещаниях;
- тайм-менеджмент для формы фиксации и хранения необходимой информации;
- методы экономии времени за счет оптимизации перемещений.
Во второй части семинара-тренинга студенты получили задание составить индивидуальный план управления собственным временем для повышения производительности деятельности.
Участники успешно справились с предложенным заданием по освоению методов структурирования временного ресурса для повышения производительности труда.
- Войдите на сайт для отправки комментариев